понедельник, 18 апреля 2011 г.

Летний легкоатлетический сезон открыт

В воскресенье 17 апреля стартовал на первенстве КЛБ г. Омска, которое традиционно знаменует собой открытие летнего л/а сезона. Бежал дистанцию 10 км.

Забег проходил на Зеленом острове. Регистрация начиналась в 09:30, примерно к этому времени я туда и приехал. Можно было и позднее, но зато не стоял в очереди. Получил номер, не спеша переоделся в разминочную одежду. Немного размял суставы, помахал ногами, потянулся, протрусил для разогрева километра с полтора. Где то между повстречал ROMа, который тоже побежал разминаться. В 11:00 дали старт забега на 3 км., а 15 минут спустя - общий старт для участников на 5 и 10 км.




Начал по ощущениям небыстро, да и обстановка не сразу позволяла ускоряться, т.к. встал на старте практически в заднюю линию, после чего на довольно узкой (метра 2 в ширину, а то и меньше) дорожке оказался обжат небыстрыми бегунами. Впрочем, толпа быстро начала вытягиваться, после чего я начал "подбирать" группы одну за другой. Вбежали на небольшой подъемчик и стали уходить на набережную к метромосту.

К этому моменту пульс у меня вышел на "боевой" уровень 182 - 183 и большую часть дистанцию около этих показателей и продержался. Только под конец полез повыше.

На набережной впереди себя, метрах в 20 увидел группу из 4 бегунов - мужчина и женщина средних лет и пара ветеранов. Решил поднапрячься, чтобы их достать, а потом бежать вместе общим темпом. К повороту назад мне удалось закрыть просвет. Держать темп когда бежишь в группе психологически полегче. Вместе с этими участниками я пробежал практически всю обратную петлю до спуска, на спуске перед поворотом ветераны и я вместе с ними начали немного уходить вперед.

В этот момент увидели что большая часть бегунов поворачивает по параллельной дорожке назад к месту старта, но при этом небольшая группа уходит в сторону. Мы уже тоже повернули назад к старту. Кто тогда бежит там? Плутанули мы или они? Перебросились с ветеранами такими фразами, а потом решили - фиг с ним, срезали так уж срезали. В итоге оказалось, что мы бежали правильно, а это лидеры забега заблудились и ушли на "лишнюю" петлю.

Тут я стал уже отрываться и от ветеранов, "нацеливаясь" на бегущих впереди меня бегунов. Добежал до поворота на финиш (участники забега на 5 км. финишировали, а бежавшие десятку уходили на второй круг), почти сразу был опять небольшой подъемчик вверх - и последний на трассе, далее предстояло бежать только по равнине плюс один спуск. Нажал кнопку отсечки на пульсометре, т.к. где то тут была середина дистанции. Посмотрел на дисплей и сильно удивился - время круга было 23 минуты. Я бежал на результат 46 минут, что было для меня просто качественным скачком.

Перед собой видел 3 человек. Двое молодых парней, которые бежали уже небыстро (видать быстро начали, а потом "капнули") и средних лет мужик в качественной экипировке, который бежал примерно одним темпом со мной, метрах в 20 - 25. Парней я быстро "подобрал" и поставил себе задачу выбрать просвет до мужика. На набережной я начал понемногу сокращать отставание от него. Где то тут нас обогнали с матерками заплутавшие лидеры, которые были уже не лидеры. Попался бегущий навстречу после поворота ROM и я подумал, что не так уж сильно от него отстаю, поворот уже был виден впереди.

К повороту я мужика уже практически достал, до него было метра 3. Но после поворота он снова стал уходить вперед. Видимо добавил темпа, т.к. я не ощущал западения собственного темпа. После того, как вернулись с набережной обратно на территорию Зеленого острова я почувствовал, что меня начинает "накрывать". Глянул на пульсометр - там было 191. Начал глубоко и ритмично дышать полной грудью - вроде отлегло, на пульсометре - 188. Мужик весь остаток дистанции так и маячил в 20-30 метрах передо мной то слегка приближаясь, то снова уходя вперед. Так я до финиша его и не догнал. Судья на финише сказал мне время - 46 минут. По пульсометру - 00:46:03. Надо бы еще добиться официальных протоколов.

Такие впечатления. Выводы и дальнейшие планы - следующим постом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий